Поклонникам было сложно поверить, что их кумир, защищавший мигрантов и выступавший против войны в Ираке, стал убийцей
Сериал «Бертран Канта: из рок-звезды в убийцу» (De rockstar à tueur: Le cas Cantat), который состоит из трех серий, появился на Netflix несколько дней назад, и сразу оказался в числе наиболее популярных. Авторы пытаются отрефлексировать и переосмыслить историю, которая произошла задолго до кампании #MeToo, популяризации соцсетей и научного признания, что женщин могут убивать только потому, что они женщины.
Летом 2003 года фокус французских медиа был направлен на Вильнюс. Известная актриса и любимица публики Мари Трентиньян (она из актерской семьи, снялась в трех десятках фильмов) была избита и оказалась в состоянии комы в больнице. В качестве единственного подозреваемого рассматривался ее партнер Бертран Канта, который в тот момент считался едва ли не главным рок-музыкантом Франции.
Его сравнивали с Джимом Моррисоном не только за внешнее сходство: Noir Désir, в которой выступал Бертран Канта, называли «той самой, что создала историю французской рок-сцены на три десятилетия».
Харизматичный рок-исполнитель был не просто кумиром, он открыто выступал с гражданской и политической позицией: высказывался против глобализации, поддерживал экологические инициативы, защищал права мигрантов. Во французском обществе его образ был безусловно положительным. И вот вдруг хороший человек становится убийцей. В это сложно было поверить, а многие, к слову, так и не поверили.
«Он был безумно ревнивым, и хотел знать все, что делает Мари»
Как вспоминает французская журналистка Мишель Шинес, роман между Трентиньян и Канта стал для многих открытием, хотя пара на тот момент встречалась уже около полутора лет. Певец приехал вслед за Мари, которая участвовала в съемках в Вильнюсе и провел в Литве около двух месяцев.
В мини-сериале используются архивные материалы — съемки уличных видеокамер, а также, что представляет особую ценность, — запись из суда Вильнюса. Бэкграунд — узнаваемые автомобили литовской полиции, вид на проспект Гедиминаса, здания аэропорта, больницы — это все не может не приближать ситуацию к Литве.
Оказалось, что на контролирующее поведение Канта обратили внимание участники съемочной группы и другие свидетели непростых взаимоотношений пары. Певец хотел знать буквально о каждом шаге Мари. Во время работы на площадке она постоянно отвечала на его сообщения в телефоне.
— Они все время были вместе, держались за руки, целовались и уходили на прогулки. Иногда уединялись в трейлере, — важными стали показания Андрюса Лелюги, который в 2003-м выступал в качестве помощника режиссера.