«Кто может заградить мне уста?» Почему возник конфликт внутри православной церкви
Один из пятерых священников, который не согласился с официальной, а де-факто — провоенной позицией РПЦ, — Владимир Селявко. Он задается риторическим вопросом: «Кто может заградить мне уста? Высказываться против войны — это мое гражданское право, и нет такого церковного канона, который бы запретил мне говорить. Я с самых первых дней восстановления независимости Литвы стал ее гражданином, счастлив этому и далее буду отстаивать свое право на свободу слова».
Отец Владимир всю жизнь изучал и продолжает изучать богословие. Он буквально вырос в церкви, с младых ногтей хотел стать священником. Определяющим событием детства считает пострижение в монахи родного дяди.
Однако спустя 27 лет служения в церкви православный священник понял, что больше не видит себя в структуре РПЦ: «Этому были несколько причин, и все они связаны с войной в Украине: открытая поддержка так называемой «СВО» патриархом Кириллом, молчание литовских епископов и многоликая попытка объяснить, что мы, мол, в политику не вмешиваемся».