Во Франции, в своем поместье, на 89-м году жизни ушел из жизни Ален Делон. Историческая деталь: по счастью, звезда мирового кинематографа почти три дня гостил в Латвии, и это был его единственный в жизни визит в Балтию.
Это было в 1998 году в рамках фестиваля артистов кино «Балтийская жемчужина». Создатель фестиваля — деятельная Марина Липченко, бывшая перед этим актрисой Рижской русской драмы, в середине девяностых стала очень успешным продюсером.
И действительно, даже по нынешним временам, когда границы открыты и нет никаких финансовых сложностей, это была бы сенсация, а уж тогда… Главными героями фестиваля становились Пьер Ришар («последний из могикан» французского кинематографа жив, на днях отметил 90-летие), Катрин Денев, Мишель Мерсье, Джина Лолобриджида (она приезжала на фестиваль трижды!), Майкл Йорк, Клаус Мария Брандауэр, многие другие.
Основной причиной приезда был явно приз «Балтийской жемчужины», который являл из себя уникальное (действительно в единственном экземпляре, созданный специально под его обладателя) и очень дорогое ювелирное изделие от итальянца Джанни Ладзаро.
«Да, и в 1998 году удалось пригласить к нам Алена Делона, — сказала «Новой газете. Балтия» госпожа Липченко. — Он у нас был двое суток, три дня. В первый день приехал, во второй день получил приз в Доме конгрессов, потом был прием в Рижской Бирже. Жил в рижском Hotel de Rome, на тот момент лучшей гостинице Латвии, пятизвездочных отелей тогда не было. На третий день в Юрмале провел небольшую пресс-конференцию и улетел».
На всю жизнь запомнился выход Алена Делона в Доме конгрессов, когда публика аплодировала стоя, а он разыграл целую сцену, приподняв брови и рассматривая публику из-под приподнятой над глазами ладонью. На сцену прорвалась женщина, которая стала что-то шептать классику на ухо. И вы не поверите — Ален Делон покраснел от смущения.
Ален Делон/Nuță Lucian/wikimedia.org
С Аленом Делоном уже почти на закате его жизни встречался знаменитый культуролог и театровед Сергей Николаевич, ныне живущий в Юрмале. Он встречался с Делоном по рекламным делам, но имел честь с ним и побеседовать о жизни и искусстве в его офисе, похожим на дворец.
«Сейчас для него главный вопрос, где быть похороненным, — написал Николаевич в недавно изданной книге «Заложники красоты». — Он столько раз говорил во всех интервью, что хочет лежать вместе со своими псами. В Души более тридцати собачьих могил (поместье Делона, где специальное кладбище для его животных и даже церковь для них — прим. редакции). — Но он теперь все больше склоняется к родительской могиле на обычном городском кладбище. Чтобы все честь по чести, как полагается правоверному католику».