Министерство культуры осудило выступление литовской певицы Бируте Петриките на фестивале «Славянский базар», который прошел в белорусском Витебске.
«Я считаю, это только подтверждает, что, если есть правило, будет исключение <…> Один или несколько людей, непонимающих, что происходит, всегда будут», — заявил министр культуры Литвы Симонас Кайрис в эфире LNK.
В то же время, по словам министра, Литва не будет заниматься отбором исполнителей, поскольку не хочет становиться цензором.
«Минкульт старается избегать такой роли, чтобы не становиться цензором. Я думаю, бессмысленное занятие указывать, кто может выступать, а кто нет, тем более, мы — демократическая, западная страна. Мы будем немногим отличаться от соседей на востоке, если начнем вводить штрафы, составлять черные списки — я думаю, этого не надо делать», — заявил министр.
Кайрис считает, что ситуация с Петриките хорошо показывает, насколько действует пропаганда.
«Прямого вреда нет. Мы говорим об отдельных случаях, но беда в том, что их берет на вооружение вражеская пропаганда, и использует это, как большую тему, событие. Думаю, чем меньше внимания мы будем уделять таким недоразумениям, тем будет проще. В противном случае мы попадаем в мясорубку пропаганды», — сказал министр.
13-18 июля в Беларуси проходил ежегодный фестиваль «Славянский базар», меценатом которого является Александр Лукашенко. В один из фестивальных дней на сцене выступила литовская исполнительница Бируте Петриките. После критики она заявила, что относится к войне отрицательно, но, по ее мнению, музыка с войной не связана.
«Это обычный фестиваль, конкурс, на который я езжу. И я поеду туда. А все остальное… Мне нечего добавить. Это родина моего мужа. Что мне сейчас делать? Разводиться с мужем? Есть такой закон?» — заявила она.
Ранее стало известно, что на фестиваль в Витебск также съездили воспитанники и представители Рижской детской академии радио и телевидения Academy KidsTV. Среди прочего они взяли интервью у Александра Лукашенко. Из-за этой поездки в Латвии начались разбирательства. Глава министерства иностранных дел Эдгар Ринкевич потребовал объяснений от учреждений, ответственных за эту поездку.