Этот снимок сделан 1 марта в подвале моего дома — там мама застала войну. Уже девятый день подряд жители Бучи и других городов Киевской области остаются отрезанными от остального мира, подвергаясь постоянным атакам, не имея понятия, когда это закончится.
Эту колонку для нас написала главный редактор Международной федерации кинокритиков Елена Рубашевская. Она встретила войну на Донбассе, когда Елена добралась до Киева, в городе уже шла полномасштабная война. Елене удалось выехать в Польшу.
Окруженная лесами, Буча — один из самых популярных пригородов в 20 минутах езды от Киева со слоганом «Буча – найкраще місто» («Буча – самый лучший город»). С самого первого дня войны она стала одной из главных целей для русских войск: неподалеку с городом расположился аэродром Гостомеля, где базировался гордость украинской авиации, крупнейший в мире самолёт «Мрія» — «Мечта» (менее 5 км от моего дома).
В первый же день была полностью разрушена инфраструктура. Все дороги и мосты, ведущие из этого района, были взорваны. Железнодорожное сообщение тоже было перекрыто. В результате обстрелов был поврежден водопровод (вскоре его отремонтировали). Очень быстро пропал и интернет, но храбрые рабочие провайдера, рискуя жизнью, восстановили его. Интернет-компания называется Best. После возвращения связи люди наводнили сеть благодарностями: «Вы – действительно BEST!»… Однако, когда люди находятся в подвалах, связи с ними никакой. Поэтому большую часть дня те, кто остался за пределами эпицентра, может только проверять телефон и видеть: если дорогой тебе человек не был в сети с 2-х часов дня и до глубокой ночи – значит, все это время там продолжаются обстрелы…
Мост на Киев (фото взято из интернета)
То, что начиналось (исключительно в военном смысле) логически, вскоре переросло в полное безумие. После горячих боев за аэропорт битвы перешли на улицы города, где в нарушение всех мыслимых прав человека были атакованы дома, школы, больницы, мирные жители.
Мой дом и соседний дома пострадали первыми: и это было сделано не случайно. По сообщению очевидцев, улица Вокзальная была заполнена российскими танками, которые двигались в направлении Гостомеля. На обратном пути они намеренно целились в жилые здания.
Моя квартира – сверху разрушенных магазинов
Вниз по улице люди наблюдали еще более ужасающие сцены. Тотальное разрушение, вызванное боестолкновениями, уничтожило частный сектор, где жили простые люди. Уж этот район точно не имел никакого отношения к военным или стратегическим объектам. В одном из городов – Ворзеле — попали даже детский дом…
Кажется, между мирными зелёными городками Киево-Святошинского района началось жестокое соревнование. Каждый новый день приносил новости об атаках на всё новые и новые объекты гражданской инфраструктуры. 3 марта сеть облетели апокалиптические кадры из Бородянки.
Министерство обороны Украины призвало мирных жителей прекратить делиться какой-либо информацией в Интернете, чтобы предотвратить ее использование российскими солдатами.
Все, что люди могут сделать – оставаться рядом с убежищами и ждать, сходя с ума от полного неведения.
3 марта прошел позже подтвердившийся слух об организации гуманитарного коридора. Из Ирпеня (одного из наиболее близких к Киеву города) эвакуировали женщин и детей.
Эвакуация из Ирпеня (взято из интернета)
По состоянию на сегодня (5 марта) Буча и остальные города остаются в блокаде. До этого дня моя мама и друзья, оставшиеся там, выходили на связь в лучшем случае раз в сутки, чтобы сообщить, что они до сих пор в убежище и над их головами летают самолёты, стреляет артиллерия, по улицам ходят танки. По крайней мере, это было одно сообщение в 24 часа. Теперь и это для нас – роскошь.
Переговоры о зеленом коридоре не только не увенчались успехом, но и ухудшили положение: утром 5 марта была взорвана ирпенская железная дорога, таким образом лишив людей последнего пути отступления.
В закрытых чатах для местных появляются разные истории: от успешных одиночных побегов через леса до расстрелянных гражданских машин, от слезных мольб найти способ вывести беременных до зверски убитых волонтеров. Люди замерзают в домах без отопления, воды и света. Они медленно умирают под завалами разрушенных домов. Проскакивают и слухи о ложной эвакуации: якобы какие-то люди приглашают гражданских в автобусы и увозят в неизвестном направлении.
Власть официально подтвердила, что эвакуация на данный момент невозможна и проводится не будет. Электричество в городе пропало окончательно; уже идут вторые сутки без связи. Мы не знаем, что с нашими родными и близкими.
Все, что могут делать люди, оказавшиеся в блокаде – только ждать.
И мы тоже.
Елена Рубашевская, главный редактор Международной федерации кинокритиков
Помогите нам продолжить работу!
Оформите пожертвование на любую сумму и поддержите настоящую независимую журналистику!Нажимая кнопку «Поддержать», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных. Если вы захотите отписаться от регулярного пожертвования, напишите нам на почту: [email protected]
