Стоп, а почему в Каунас? Игры сборной же обычно в столице!
Чаще всего национальную команду действительно встречают в главном городе страны. Ведь именно там по традиции возводят самую вместительную арену — и речь не только о Западной Европе. У ближайших соседей, если посмотреть, это правило неукоснительно соблюдается. Поляки играют в Варшаве на Стадионе Народовым, белорусы — до отстранения от турниров УЕФА из-за соучастия режима Лукашенко в войне — принимали всех на минском Динамо, украинцы перед войной распахивали двери Национальной арены в Киеве.
В Эстонии и Латвии также превращают столичные стадионы в дом для сборной. Таллинн сделал уютным Ле Кок Арену, а рижане, примериваясь к возведению нового современного комплекса в районе Луцавсале или парка Победы, пока эксплуатируют Даугава Арену.
Литва пошла иным путем — правда, не от хорошей жизни. Национальный стадион в Вильнюсе до сих пор остается едва ли не главным долгостроем страны — и уже воспринимается скорее мемом, чем объектом, в окончательное возведение которого люди верят по-настоящему.
Так в Вильнюсе же был стадион — еще с советских времен!
Действительно, с середины 1950-х столичный комплекс «Жальгирис», возведенный еще немецкими военнопленными, исполнял роль главного стадиона страны. Однако за 40 лет он капитально устарел, растеряв функционал к моменту обретения Литвой независимости. Новую арену в микрорайоне Шешкине стали планировать еще в 1980-х, а к 1991-му залили фундамент и сделали часть каркаса. Правда, потом дефицит средств вынудил проект заморозить — и с тех пор «стройку века» то выводили из анабиоза, то консервировали обратно. Менялись руководители города, находились и пропадали инвесторы, проводились и аннулировались тендеры, однако строительство дальше зачаточной стадии не продвигалось.