Когда и как проходит открытие сезона в Даугавпилсе?
Как в этом смысле говорить о театре? У нас ведь две стороны медали — закулисная и публичная. Конечно, для зрителя, которому важна публичная сторона, и который является вашей, медиа, аудиторией, все началось 4 сентября, когда был показан первый спектакль. Для нас новый сезон начался после отпуска 1 августа. Открытие в первые выходные сентября для нас не очень типично, потому что мы привыкли учитывать привычки наших зрителей, которые первую половину сентября еще проводят за городом. Однако в этом году мы решили попробовать изменить афишу, потому что во вторую неделю сентября мы едем на фестиваль в Литву, и будем показывать спектакль, который решили поэтому сначала сыграть дома. И мы не ожидали, что так удачно будет продан зал на наш первый спектакль, в воскресный день, даже учитывая, что это не спектакль большой формы. Такая реакция наших зрителей может наш театр изменить графики работы, мы можем и в будущем начинать работу пораньше.
Тогда расскажите подробнее и про фестиваль, и про спектакль, который вы там показываете.
Спектакль с названием «В начале было…» с не очень характерной для театрального спектакля судьбой: он не был изначально в планах театра, это было наше экспериментальное веяние. У нас есть студенческий курс при театре, где обучаются и те актеры, которые так или иначе уже задействованы в театре, большей частью те, кто занят в танцевальной труппе, и для того, чтобы они могли совершенствоваться в мастерстве, мы пригласили их в этот курс. Изначально это была курсовая работа, и по примеру, который нам подсказала щукинская школа (высшее учебное учреждение при театре имени Вахтангова в Москве), мы хотели сделать спектакль, но не думали, что он будет показан более двух-трех раз.
Основа спектакля — это самостоятельные учебные работы в формате этюдов. Как правило, этот этап актерского образования остается неизвестным зрителю. Но щукинская школа периодически собирает из таких работ спектакли и показывает несколько раз для тех зрителей, которые интересуются театром, и мы решили пойти по этому пути.