Лилия Шибанова рассказала «Новой газете — Балтия» подробности своего снятия с поезда Вильнюс —Москва на литовско-белорусской границе. По словам основательницы ассоциации ГОЛОС, ее продержали на таможне около трех часов, а после этого отпустили.
«На белорусской границе подошла таможенник, когда она отсканировала паспорт, у нее было очень странное выражение лица, — рассказала Шибанова. — Она тут же вызвала бригаду, меня сняли с поезда.
Начался очень тщательный досмотр, как я поняла — в поисках денег. Перетрясли все несколько раз, видимо, ожидали, что я везу целый чемодан. Денег не нашли, начали писать протокол, на это ушло часа три. Они все время переговаривались по телефону, я слышала, как главный таможенник сказал, что нет оснований для задержания. После этого мне помогли вызвать такси, таможенники были очень корректными — никаких вопросов у меня к ним нет. На такси я доехала до Минска, а оттуда на проходящем экспрессе — до Москвы».
Лилию Шибанову сняли с поезда, который следовал из Вильнюса в Москву, вечером 12 мая на литовской-белорусской границе. В 22:50 политолог Александр Кынев получил от нее смс с текстом: «Меня сняли с поезда. Сообщи». По словам Кынева, Шибанова ехала на заседание Совета по правам человека при президенте, членом которого она является.
Лилия Шибанова, основательница ассоциации ГОЛОС и член Совета по правам человека при президенте, с 2013 года большую часть времени проводит в Вильнюсе. Ассоциация ГОЛОС стала одной из первых российских организаций, попавших в так называемый «список иностранных агентов» — перечень организаций, занимающихся политической деятельностью и получающих иностранное финансирование. Руководство ассоциации пытается оспорить свое включение в список в судах.