logo
Новая газета. Балтия
search
СюжетыОбщество

Мария Гербредере: Хочу дарить свое творчество людям

Мария Гербредере: Хочу дарить свое творчество людям
Фото: Михаил Рыжков

Маше всего 20 лет, но она уже вполне состоявшийся человек: поэт, музыкант и исполнительница своих песен, преподаватель детской йоги, автор и ведущая кулинарного шоу, фотограф. Жизнь в провинциальном Даугавпилсе не особо мешает ей реализовывать себя в различных сферах. Правда, мысли о том, чтобы куда-то уехать все-таки иногда ее посещают.

У тебя довольно много всяких занятий и увлечений, расскажи, как, например, появилась в твоей жизни гитара?

Дедушка играл на гитаре, и мне тоже захотелось. Он писал песни, у меня появились какие-то первые стихи, которые мы писали вместе. Потом захотелось играть, как дедушка. На тот момент еще брат играл, поэтому меня отдали в Дом творчества, где я училась брать первые аккорды, исполнять какие-то первые классические произведения. Мне тогда было девять лет.

С тех пор музыка в моей жизни — это что-то такое, сокровенное. Не всегда, конечно, все получалось. То есть, успехи в гитаре были, они были видимы для людей, были конкурсы, в которых я занимала хорошие места. Близкие надеялись, что я пойду в музыкальную академию, буду участвовать в конкурсах и концертах, но сложилось так, что я перестала заниматься музыкой из-за болей в руке. И думала, что музыки в моей жизни больше никогда не будет, что с этим покончено. Поэтому полностью ударилась в йогу, чтобы как-то себе помочь.

При этом пошло другое творчество: кулинарное шоу, какие-то выступления с детьми, организация путешествий по Грузии. А музыка осталась лишь в минимальных частях. Это был достаточно длительный период. А потом... какой-то огонек загорелся — поняла, что все еще смогу играть, смогу петь. И дарить свое творчество другим людям, чтобы оно было услышано.

На данный момент, это моя самая большая мечта — показывать свое творчество людям. То есть, мне хочется быть автором-исполнителем, чтобы музыка занимала большую часть моей жизни.

На пути к этой мечте ты сейчас на каком отрезке находишься?

Я нахожусь на самой начальной стадии. Пишу стихи, музыку к ним, но пока не очень понимаю, как правильно делать аранжировки, чтобы играть все это в музыкальном коллективе, а не просто по-бардовски. Мне хочется вникнуть в этот процесс.

Ищу людей, которые будут играть и гореть этой идеей вместе со мной. И очень надеюсь, что в ближайшее время такие люди встретятся на моем пути. Но, что бы на данный момент ни происходило, вера в то, что я все смогу, не угасает.

Давно ты занимаешься йогой?

У меня мама преподает йогу уже лет 25. И я начала заниматься, можно сказать, у нее в животе еще. Потом был перерыв – для меня это было не так важно, в приоритете была музыка. А когда я получила от музыки травму, то пришла к маме за помощью. И мама предложила мне вести детскую йогу. Так и пошло. Два года назад я сдала экзамен на преподавателя детской йоги в Москве — получила официальный сертификат.

Что для тебя йога сегодня?

Я недавно поняла для себя, что, несмотря на то, что у меня есть много чего в жизни, йога — это как встать с утра зубы почистить. То есть, она обязательна всегда. Когда не почистишь зубы – плохо. И с йогой то же самое. Это влияет на все: и на мое самочувствие в течение дня, и на мою жизнь в принципе. Если я не позанимаюсь, ход жизни как-то по другому выстраивается.

Я просто люблю йогу и хочу дальше развиваться, изучать себя, потому что это внутреннее осознание помогает потом во всем другом. Именно внутренняя осознанность своих действий.

Чего можно достичь в йоге? Или здесь важен сам процесс?

Вот как раз-то в случае йоги процесс и является самой целью. Даже люди, которые приходят к саматхе — это считается наивысшей точкой просветления — также считают. То есть, они не делают так: «О! Все – я просветленный, можно дальше не практиковать». В других сферах, когда мы к чему-то идем, есть какая-то точка, где можно остановиться и как-то себя перезагрузить. В случае йоги — это все время процесс, это все время какое-то действие, которое мы ощущаем на себе, ощущаем на изменениях в жизни. Это взрослая такая философия.

Еще одно твое увлечение — кулинарное шоу...

Мне захотелось быть блогером на ютубе. Нашла оператора, пришла к нему и сказала, что я хочу снимать какие-нибудь видео. Он спросил: «А ты тему хотя бы выбрала?» У меня было три варианта. Первый — снимать видео-уроки игры на гитаре. Но таких было очень много в интернете. Второй вариант — рассказывать про то, как я дрессирую собаку. На тот момент у меня была собачка, но я поняла, что про собаку я говорить больше двух минут не смогу. А вот про еду я могу говорить очень долго. Поэтому мы решили, что я буду снимать кулинарное шоу. Так появилась идея. Потом начали рисовать логотип, появилось название, пошли первые съемки. Сейчас это разрослось в более-менее большой проект.

Сначала я хотела сниматься в своем кулинарном шоу одна. Потом поняла, что у меня нет такого количества рецептов. А когда человек показывает авторские рецепты — это гораздо интереснее. Поэтому появилась мысль, что надо туда приглашать какие-то крутых, известных поваров. И закончилось, в итоге, идеей — чтобы в моем шоу снимались звезды шоу-бизнеса. Но для этого мне еще нужно тренировать навык общения, делать выпуски с простыми людьми, чтобы подняться до того уровня, до которого я хочу. Надеюсь, поднимусь.

Говорят, что Даугавпилс — это глухая провинция, где молодому человеку реализовать себя очень трудно. Ты согласна?

Даугавпилс — это деревня, я с этим согласна. Потому что здесь бывает очень проблематично найти то, что надо. Даже когда шоу снимаю, проблема найти красивую посуду, которую я хочу, проблема найти еду, какие-то продукты. Да элементарно — одежду для съемок.

Это, конечно, зависит от людей, которые здесь живут. Но у нас в городе такая энергетика, из-за которой люди ничего не хотят делать. Вообще. Вот я начинаю свой музыкальный проект, ищу музыкантов... Музыканты сначала на вдохновении — да, мы будем участвовать. Потом я им пишу — они отвечают: у меня семья, у меня работа и т.д. Но это не люди виноваты, просто у нас такая энергетика.

Дети, когда приходят на йогу, тоже очень тяжелые. Их нужно из этого состояния выводить. Поэтому мы делаем очень много динамики — и под конец урока они уже становятся веселые, позитивные и все им нипочем.

Мне кажется, изменения произойдут, когда люди поменяют свой образ жизни во всем мире, а сейчас это практикуется все больше. Все больше людей ведут здоровый образ жизни, практикуют йогу, здоровое питание. Это меняет внутреннее состояние — люди становятся более активные, более подвижные, более веселые. Мне кажется, на Даугавпилс это тоже очень сильно повлияет. Сейчас молодежь начинает браться за город. То есть, уходят люди, которые достаточно длительное время здесь этим занимались. Приходят более молодые. Они начинают заниматься новостными порталами. Есть ребята, которые делают сейчас в фейсбуке независимое СМИ.

И мне кажется, что ситуация изменится в ближайшие годы. Я в это вкладываю, что могу.

Не возникала ли мысль уехать из Даугавпилса?

Мысль уезжать из Латвии, из Даугавпилса, конечно, возникала. Сначала я уезжала в Ригу — прожила там полгода. Но по энергетике город вообще мне не понравился. Он какой-то для меня дикий, холодный, серый. Ну нет такой теплоты, как в Даугавпилсе. Здесь все свои, все всех знают и уютно.

Уехать — да, я хотела, так же, как и мама. Но мы не нашли для себя страну, которая нам бы понравилась. Именно для жизни. Например, в Италию здорово просто приехать и побыть там пару недель, посмотреть. Норвегия — то же самое. Вот недавно ездили туда на лыжах покататься. И в Белоруссию хотели, и в Россию. Но везде хорошо, как туристу. А дом — он дом и есть.

Работать же можно удаленно, зарабатывать деньги, независимо от того, где ты находишься. Поэтому нам пока здесь хорошо в плане жилья, а деньги можно найти и в другом месте. Ну и потом — нельзя же уехать и бросить своих учеников.

Йога, школа, дети... В плане музыки хотелось себя попробовать еще в Риге. А вообще — куда судьба заведет. У меня есть знакомые, которые сейчас живут где-то за границей, они говорят — хорошо, да, но хочется в родной атмосфере находиться.

Посмотрим, как дальше будет. Я бы хотела попробовать реализовать себя в другой стране, потом вернуться сюда и открыть здесь, например, веганское кафе. Хочется сделать что-то для своего города. Поднять, помочь, сделать что-то хорошее для людей.

Ты не только готовишь еду, но и профессионально ее фотографируешь?

Когда я начала заниматься кулинарным шоу, нужно было делать превью. И, собственно, нужны были хорошие фотографии. В тот момент я совершенно не хотела этим заниматься, но брат меня заставил. Я купила себе книжку про фуд-фотографию — и все пошло хорошо. В тот момент она стоила достаточно дорого для меня, и я практически все деньги отдала, чтобы ее купить. Начала с фотоаппарата, который мне подарили в девятом классе. И насколько бы он ни считался плохим, я на него сделала все свои лучшие фотографии.

Получается, что фотоувлечение у тебя связано только с кулинарным шоу или это шире?

Это как хобби. Я не занимаюсь этим на регулярной основе. Это не как йога — каждый день заниматься или через день. Это как творчество: захотелось что-то сфотографировать красивое — сфотографировала. Бывает, помогаю друзьям. У меня подруга, например, делает авторский курс по кулинарным рецептам. И я для нее фотографировала рождественские пряники.

Мне интересен процесс: как это придумать, как это сделать. Также я продаю фотографии на фотостоках — потихонечку что-то там капает.

shareprint
Главный редактор «Новой газеты. Балтия» — Яна Лешкович. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.