logo
Новая газета. Балтия
search
СюжетыОбщество

Чемпионат в «пузыре»

Чемпионат в «пузыре»
Фото: фото предоставлены Эдгаром Бунцисом

Всего три месяца осталось до проведения в Латвии Чемпионата мира по хоккею, а в Риге еще нет ни второй игровой арены, ни тренировочных площадок. Организаторы стоят на ушах. Эдгар Бунцис, глава организационного комитета мирового хоккейного первенства, рассказал «Новой газете — Балтия», как идет подготовка и как будут проходить игры, если коронавирус к маю не отступит.

Эдгар, насколько, на ваш взгляд, все-таки реален вариант, что эпидемиологическая ситуация настолько улучшится, чемпионат сможет пройти со зрителями на трибунах?

Мы, как организаторы, учитываем такой вариант. Вот простой пример — вторую ледовую площадку в Олимпийском центре мы могли бы оборудовать без зрительских трибун и получить хорошую телевизионную картинку, поставив вокруг рекламные баннеры. Но все понимают — и мы, и в Международной федерации хоккея (IIHF) — что ситуация может поменяться. Более того, все надеются, что ситуация поменяется. Поэтому подготовка идет с таким прицелом, что мы будем готовы открыть двери для зрителей, пусть это даже и придется сделать в самый последний момент. То есть, все услуги, нормы безопасности, сервис, дополнительная охрана и другие необходимые вещи будут предоставлены. Но вся эта неопределенность, конечно, является дополнительным вызовом для нас, как для организаторов чемпионата.

фото предоставлены Эдгаром Бунцисом

Сколько человек приедет в Ригу, включая самих хоккеистов и сопутствующий команды персонал? И как будут проходить игры в «пузыре» в случае сохранения всех нынешних ограничений?

То, что вы называете спортсменами и сопутствующим персоналом, мы называем «красной зоной» или «сжатым пузырем», который будет находиться под очень тщательным надзором с особой программой тестирования. В этом «сжатом пузыре» также будут находиться и судьи. Общее количество человек в «красной зоне» — около 900.

Надо понимать, что они будут перемещаться лишь между отелями и льдом?

Да. Гостиница, тренировки, игры. Это все. Для нас проведение чемпионата в таком режиме — совершенно новый опыт. Мы уже побывали в Центре по контролю и профилактике заболеваний и рассказали, как мы видим ситуацию. Если будет работать вариант «пузыря», то команды должны будут пройти тестирование за десять дней до приезда в Латвию. Следующий тест — за 48 часов до приезда. По приезду — сразу новый тест и самоизоляция до получения результатов тестирования. Первые пять дней нахождения в Латвии — каждый день новый тест. Потом переходим уже немного в другой ритм — каждый третий день ПЦР-тест, между ними — экспресс-тест по слюне. То есть, мы будем стараться по максимуму контролировать тех людей, которые будут находиться в этом «сжатом пузыре».

Хватит ли латвийских специалистов, чтобы этот контроль обеспечить, или потребуется привлечение кадров из-за рубежа?

Нет, не потребуется — наших специалистов хватает. Мы должны будем заключить договор с частной лабораторией, чтобы никоим образом не повлиять на общее тестирование в Латвии. И мы уже нашли вариант, как это сделать. Кроме того, если нам понадобятся какие-то дополнительные медицинские исследования, либо во время чемпионата будут травмы или иные заболевания, мы должны будем справиться, главным образом, без дополнительной нагрузки на государственную медицину.

Назовите, пожалуйста, основные этапы подготовки к чемпионату, начиная с сегодняшнего дня и до его начала, которые необходимо реализовать организаторам.

Во-первых, надо подготовить Олимпийский центр. Здесь у нас лимит по времени таков — все работы должны быть завершены к 6 мая. Мы должны оборудовать ледовую площадку, поставить борта, все защитные сетки, выстроить трибуны, оборудовать места для телекамер, повесить экраны, сделать хороший свет и т.д. Плюс ко всему, там нужно приспособить помещения для, как минимум, восьми команд. Чтобы они могли переодеваться, чтобы были на всех шкафчики, душевые, чтобы хоккеисты могли на коньках идти к ледовой арене. Также мы должны практически полностью построить новую вентиляционную систему, которая будет обеспечивать нужный микроклимат внутри Олимпийского центра. В последние годы погода в мае у нас довольно теплая, следовательно, если на улице, например, температура воздуха будет плюс 28, то хоккеисты не смогут играть, если внутри — плюс 25-26.

фото предоставлены Эдгаром Бунцисом

Для меня сегодня это самая важная работа — разработать техническое задание для тех компаний, которые смогут обеспечить необходимые условия для проведения игр, и успеть все сделать таким образом, чтобы к намеченному сроку на ледовой площадке в Олимпийском центре уже можно было играть.

Следующий важный объект — это «Арена Рига». Здесь, конечно, все полегче, потому что в «Арене Рига» хоккей проходит регулярно. Тем не менее, там требуется проведение определенных работ, касающихся, прежде всего, размещения команд и персонала. Также оборудование мест для комментаторов, журналистов, разделение по зонам в случае проведения игр в условиях «ковидного протокола».

Третий момент — оборудование ледовой арены для тренировок на стадионе «Даугава». Там уже идут работы, и строители говорят, что к концу марта они все сделают. Но мы видим, что сроки очень сжатые, а погодные условия не слишком благоприятные для строительства, поэтому контроль ведем довольно жесткий. Надо понимать, что ни у нас, как организаторов, ни у государства, в данном случае плана «В» нет — «Даугава» нам нужна вообще без вопросов. Учитывая, что игровые поля как в «Арене Рига», так и в Олимпийском центре будут размером 30 на 60 метров, правила говорят, что тренироваться команды должны на поле такого же размера. А на сегодняшний день ни одна из остальных ледовых площадок в Риге не соответствует нужным размерам — они все меньше.

Есть ли сложные вопросы, связанные с финансированием проведения чемпионата в Латвии?

Поскольку меняется вся организационная схема подготовки по сравнению с предыдущей, организаторы теперь несут ответственность не только за проведение игр, но за все затраты, которые с этим связаны. Учитывая, что Международная федерация хоккея решила все финансировать сама, меняется вся административно-финансовая структура. Сейчас идет подготовка к подписанию нового контракта с IIHF, с чем связано много нюансов и вопросов.

Смена финансовой схемы подготовки к чемпионату связана с тем, что ранее предполагалось участие двух стран в проведении игр, а теперь его проводит только Латвия?

Нет, речь идет лишь о ситуации, связанной с «ковидом». Мы ведь подписали контракт с IIHF о проведении чемпионата еще до того, как случилась пандемия и были введены ограничения. Организация чемпионата строится так: государство, которое побеждает в голосовании на проведение игр мирового хоккейного первенства, покупает лицензию у IIHF и потом берет на себя все расходы, чтобы провести чемпионат. С другой стороны, это, конечно, и доходы для организаторов. Соотношение этих доходов приблизительно такое: 90 процентов от продажи билетов, 10 процентов — от спонсоров. Но на сегодняшний день такая ситуация невозможна, потому что арены, скорее всего, будут без болельщиков и продавать билеты некому. Учитывая это, Международная хоккейная федерация осенью приняла решение взять на себя все финансовые расходы на проведение чемпионата.

Но ведь и латвийское государство тоже выделят деньги — около 3 млн евро. Куда они пойдут?

Государственное софинансирование предназначено на обустройство ледовой арены в Олимпийском спортивном центре, чтобы там могли проходить игры чемпионата.

shareprint
Главный редактор «Новой газеты. Балтия» — Яна Лешкович. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.