logo
Новая газета. Балтия
search
СюжетыОбщество

Явка с повинной

Явка с повинной

Свершилось. Выяснилось, за что не пустили неделю назад в Латвию протодиакона Андрея Кураева. Не пустили, хотя он и против политики Путина, и против аннексии Крыма!  Коллеги узнали, что он пострадал за искусство. В таком случае я опасаюсь, что следующим невъездным может стать легендарный Артемий Троицкий, который на днях сказал, что «Латвия — совок»! Так может, и мне уже пойти в Полицию безопасности с повинной?

Ровно неделю назад, когда Кураева не пустили на встречу «Поговорим по душам», все сильно удивились. И «пропутинские», и «антипутинские».  Сам Кураев удивился. Он начал гадать — может, из-за истории двухлетней давности, когда президент Латвии Андрис Берзиньш порекомендовал отложить визит патриарха Кирилла в ЛР? И Кураев сказал в интервью, что это слабый политик. Кстати, отношения Кураева с православной церковью сейчас тоже тяжелые — из-за его отношения к Путину и Крыму. Выходит, что он «свой среди чужих и чужой среди своих»? Или это «бей своих, чтобы чужие боялись?»

Я выпил сто грамм кофе и, жутко осмелев, публично спросил у своего друга (по фейсбуку) министра иностранных дел Латвии Эдгара Ринкевича: «А его-то за что? Он же наш... В смысле, вполне европейский».  На ответ и не рассчитывал, но вот сегодня выяснилось, что и сам министр в данном случае мог не знать ответ. Потому что вопрос о непущении Кураева в наши райские кущи, оказывается, был в ведении министерства внутренних дел. Я не уверен, что МИД знает досконально, что происходит в МВД. И наоборот.

В общем, выяснили коллеги с LTV-7, что это история аж 12-летней давности! Кураев нехорошо сказал об обществе Рериха в Латвии. Сказал о самом Рерихе, что он халтурил (ну что такое — 7 тысяч картин, живописал чуть ли не ежедневно!). И о самом обществе сказал, что оно похоже на секту, хотя они все интеллигентно выглядят и в очках. Короче, протодиакон пострадал за искусство!

Уважаемые члены латвийской культуры написали еще тогда письмо в МВД, где поставили вопрос о целесообразности посещения Кураевым Латвии. Самое интересное, что срок продлевается уже 12 лет! Рекорд, наверное.  И интересно, что въезд был закрыт по «сообщению». Которое подписал ряд известных в обществе людей, с которым автор сих строк хорошо знаком. С профессором-пианистом Раффи Хараджаняном вообще на дружеской ноге. Хорошо знаком с директором Латвийского Национального художественного музея Марой Лаце. Знаком и с председателем общества Рериха в Латвии, поэтессой Марианной Озолиней.

Сразу же хочу сказать, что я уважаю всех вышеперечисленных. И общество Рериха, в частности. Так что, надеюсь, в Латвию меня, гражданина Латвийской Республики, все-таки будут пускать. Но вся эта ситуация меня, очень демократического товарища (извините за слово «товарищ») волнует.

Меня, например, волнует заявление Артемия Троицкого, сделанное накануне в эфире радио «Эхо Москвы». Кажется, более оппозиционного и антисоветского, антитоталитарного деятеля трудно представить. Но его точно могут не пускать в Латвию, хотя он ее любит, у него тут много друзей, он вел у нас телепередачу! Но...

Цитируем: «Оппозиционный Кремлю российский музыкальный критик Артемий Троицкий в прямом эфире радио «Эхо Москвы» охарактеризовал Латвию как «совок», в котором ничего не меняется — в отличие от Эстонии, где Троицкий сейчас живет и работает».

Говорили о сексе, об отношениях в семьях. Ведущая передачи Ольга Журавлева заметила: «Около 27% жителей разных стран Европы считает принуждение к сексу допустимым при определенных обстоятельствах». Троицкий ответил:

«Мир катится черт знает куда... Причем, вы привели в пример страну Латвию, которая вообще убогая сама по себе... Вот наша Эстония — это довольно цивилизованная страна, которая, действительно, начинает быть серьезно похожей на европейскую. А Латвия — я там просто бываю иногда — вот как был совок, так и остался совок». А далее вообще страшно — посочувствовал Ивану Охлобыстину, который тоже невъездной в Латвию (за ДНР и охаивание геев): «Веселые как раз и вляпываются в первую очередь».

И тут я испугался. Я ведь тоже веселый! Вроде патриот, на баррикадах в январе 1991 года был, за независимость Латвии в марте 1991-го года голосовал на всенациональном опросе. Но ведь веселый! Потому думаю, что пусть данный текст будет моей явкой с повинной в Полицию безопасности.

Честно, как на духу у протодиякона, хочу сказать о своих связях — разных.  А катализатором этого признания стал именно Кураев. Итак, «поговорим о душе».  Вы знакомы с Шодерло де Лакло? Страшный человек! Вот он давно об этом написал «Опасные связи».

Поверьте, не вру — не знаком я с протодиаконом! Но вот в библиотеке Задорнова, где Кураев должен был выступить, я был. И как раз тогда пришел с советской медалью «Ветеран труда» на груди. Да, с имперской сивмоликой — серп и молот. Говорю искренне: купил на «Латгальчике» за лат. В коробочке. Мне рассказал продавец, что в 1991 году отчеканили ровно миллион экземпляров (медаль вручали тому, кто четверть века проработал на одном месте). А тут СССР гикнулся, а тираж остался. Вот потому свеженькие и продавались всего за лат. Я купил сразу 17 медалей и раздарил всем коллегам на Новый год по журналу «Жизнь замечательных людей», который выходил легально согласно законодательству Латвийской Республики. Одну себе оставил.

Имеются опасные связи с депутатом Европарламента Андреем Мамыкин, который устроил в Европарламенте дочку коллеги-депутата Григуле, а она  — жену Мамыкина. Подозревается в «семейственности», хотя официально — все по закону.

Нас в Латвии — меньше двух миллионов человек. И каждый может быть кем-то родственником, как-то где-то пересекаемся. Уж не говоря о просто знакомых.

Ну, а теперь о страшном. Вчера пошел в магазин. Курицу решил купить на ужин. А за мной вдруг в очереди Владимир Линдерман!  Он тоже купил ножки курицы. Потом Владимир Ильич спросил меня: «У тебя сколько стоит? 1 евро 25 центов? У а у меня 1 евро 27! Так что тебе — два щелбана».

И магазин был свидетелем, как «враг народа» два раза бил меня, патриота, в лоб, и меня никто не защитил! Даже орденоносный свидетель (орден Трех звезд имеет давно) там был, доцент-пенсионер, он тоже там закупается... И еще там олимпийский медалист стоял с колбасой и водкой...

Неизвестно, кто из них стукнет первым, поэтому заявляю на себя сам. Пощадите. 

shareprint
Главный редактор «Новой газеты. Балтия» — Яна Лешкович. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.